• Санкт-Петербург,
    ул. Маршала Новикова, д.8, корп.2 лит А
  • +7 (812) 395-26-91

Начальная школа

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта содержание учебников по всем предметам для 1 - 4 классов направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Начальная школа закладывает основы для дальнейшего изучения всех предметов, формируя основы филологической и математической грамотности, общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В 2022-2023 учебном году начальная школа - 15 классов: 1 А - 36, 1 Б - 37, 1 В - 35, 1Г — 28, 2 А - 31, 2 Б - 32, 2 В - 31, 2 Г - 31, 3 А — 32, 3 Б - 30, 3 В - 31, 4 А - 26, 4 Б - 27, 4 В - 26, 4 Г - 26. Итого 459 человек. начальная школа

В нашей школе дети учатся осмысленно читать художественные, научно - популярные тексты, соответствующие возрасту, выделять главную мысль, пересказывать текст; приобретают навыки выполнения работы по несложному алгоритму, учатся индивидуально и совместно ставить новую задачу, определять последовательность действий по ее решению, описывать объект, производить наблюдения; проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты для того. Чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения.

Цели начального образования

Начальное общее образование предназначено для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелено на:

  • подготовку учащихся к обучению в основной школе
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия
  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом)
  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия
  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка

Достижение этих целей предполагает:

  • побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности
  • обучение навыкам общения и сотрудничества
  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе
  • расширение опыта самостоятельного выбора
  • формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство)

Результаты начального образования

Начальное общее образование опирается на возрастные особенности младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.

На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с новыми образовательными стандартами, достигаются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности)
  • формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат)
  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду
  • эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя)
  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений
  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель)

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Программа образования

Работа школы по реализации нового образовательного стандарта основана на использовании современного учебно-методического комплекта «Перспектива»

Для реализации обучения на начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебных недели, во 2 – 4 классах – 34 учебных недель.

Начальная школа работает с 8.30 до 18.30 в режиме школы полного дня. Работают группы продленного дня.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, со 2 по 4 классы – 45 минут.

Обучение на начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели.

При наполняемости класса 25 и более человек осуществляется деление классов на две группы при изучении английского языка (во 2 - 4 классах).

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классах - домашние задания отсутствуют, во 2 классах – до 1,5 часов, в 3 – 4 классах – до 2 часов.

Учебные программы и Учебно – методические комплекты начальной школы

Основы религиозных культур и светской этики

Виды деятельности

Реализация обучения на начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа)
  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
  • игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам)
  • творческой и проектной деятельности (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.)
  • учебно – исследовательской деятельности
  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

  • 197349 Санкт-Петербург
  • ул. Маршала Новикова, д.8, корп. 2, литер А
  • Карта проезда